Мобильный инфобизнес: куда катится Россия?

Будем исходить из известной тенденции: все, что популярно на Западе достаточно быстро становится популярным и у нас. Какую ситуацию мы видим? Мы видим, что Брайан Трэйси (известный канадский писатель, автор книг и аудио-мануалов о нравственном самосовершенствовании) выпускает приложения, аналогичные Эппловским, для мобильных устройств, через которые можно выбрать, купить и изучить его инфопродукт.

брайантрейси 

Видим, что мобильных устройств сейчас продано больше, чем всех компьютеров вместе взятых. И мы видим, что сегодня не иметь ПК, имея iPhone или iPad вполне нормально в российском обществе.

О чем это нам говорит? О том, что если Вы хотите оставаться на рынке инфопродуктов и держать продажи в недалеком будущем, то это необходимо внедрять в свой бизнес уже сегодня!

Смотрим на цифры

В 2013 году в РФ всего было продано чуть больше 10 миллионов компьютеров. В то время как по данным «Евросети» за 2013 телефонов и смартфонов продано 41.6 миллионов. И все идет к тому, что мобильные устройства очень скоро вытеснят компьютеры.

Если у Вас есть дети-подростки, то Вы, знаете, чем они пользуются чаще: ПК или смартфонами? И это касается не только подростков! Если человек с малых лет привыкнет использовать какой-нибудь iPhone или iPad для поиска информации в Интернет, то чем он будет пользоваться через 10, 20, 30 лет?

 

Какие инфопродукты продаются лучше?

Для этого можем зайти на абсолютно любой сервис партнерских программ и увидим одну и ту же картину:

  1. Как заработать (Онлайн, оффлайн способы заработка уверенно занимают первые места по продажам);
  2. Околобизнесовые тематики (увеличение трафика, создание и раскрутка сайтов, лидогенерация, лендинги, способы закрыть продажи и т.д);
  3. Личностный рост (у женщин особо популярны разнообразные женские тренинги, а у мужчин – пикап);
  4. Похудение, диеты (также достаточно популярная тематика, хотя и считается сезонной);

супертело 

Достаточно много рекламы этой тематики крутится в Таргет@Mail.ru, где помимо обычного трафика, также присутствует огромное количество мобильных устройств, представители которых охотно кликают на рекламу и некоторые из них становятся покупателями продуктов, товаров. Например, часто рекламируется всем уже надоевший товар для похудения – Ягоды Годжи или другие чудо средства для похудения:

годжи ягоды        5. Образование (курсы по фотошопу и другим аналогичным программам, самообучение английскому и другим иностранным языкам и многое другое).

Эта же пятерка лидеров занимает первые позиции в продажах через мобильные устройства с небольшими изменениями в порядке популярности и количеству продаж.

 

Чем рискуем?

Конечно же, российский инфобизнесмен думает так: «Да зачем мне платить 30-40 тысяч рублей за это специальное приложение, если сайт нормально отображается на современном мобильном гаджете». Да, действительно на игрушках двадцать первого века сайт будет отображаться нормально. Но, позвольте напомнить о двух нюансах:

  1. Далеко не каждый россиянин сейчас обладает удобным планшетом или айфоном с широким экраном. Многие сейчас ходят с обыкновенными телефонами и еще долго будут с ними ходить. А на таких устройствах сайт без мобильной версии отображается, чтоб не соврать, очень плохо!
  2. Продуманные шаблоны появились не так давно. А ведь есть десятки и сотни тысяч сайтов без мобильных версий.

Вы банально рискуете не оказаться в том светлом будущем, которое рисует нам Apple и Google.

Представьте картину: Вы сделали хороший лэндинг, на него идут люди с мобильных устройств, а лэндинг хороший, дизайн гипнотический, текст просто отпад, но отображается сайт на мобильном устройстве не так, как Вы его видите на ПК. И возникает вопрос: «А чего это с целевого трафика конверсия получается 0.5%?»

Или еще хуже: человек зашел к Вам с современного гаджета, заплатил, скачал инфопродукт, но изучить его на своем устройстве не может, потому что продукт сделан для программы, которая есть только на ПК. И зачем ему Ваш товар, если есть, например, Дэн Кеннеди, у которого это мобильное приложение есть?

Не надо даже в будущее смотреть. Как уже говорили, сейчас есть достаточно большое количество людей, которые пользуются только мобильными устройствами. И если у Вас мобильного приложения нет для своего инфопродукта, то достучаться до тех, кто сейчас есть только в айфонах Вы не можете! А таких уже сейчас десятки тысяч.

Давайте брать пример с западных инфобизнесменов. У них есть специальные приложения, которые продаются в AppStore, и сейчас любой человек может покупать их продукт и получать от него пользу.

И это придется в скором времени делать российским инфобизнесменам. Ведь мы же на наглядном примере видим, что мобильных устройств становится все больше, а стационарных компьютеров все меньше. Так зачем ждать, пока компьютеры перестанут использоваться?

Сейчас ниша мобильных приложений, тем более для инфобизнеса, на рынке РФ практически не развита. Да, есть веб-студии, которые только и занимаются разработкой приложений для мобильных устройств, но это капля в море. Пока что…

  • Andrey Neskazhu

    Логичен вопрос — а ваши лендинги заточены под мобилки?

    • petruch

      Работаем над этим