Защита инфо-продукта, нужна ли и как сделать?

Автор инфопродуктов, как и любой писатель или создатель любого типа товаров, неповторимых в своем роде, задумывается о вопросах авторского права, то есть о защите своего «детища».

Почему? Стоит только вспомнить многочисленные сайты торрентов, варезников и файлообменников, где и вы, наверняка, не раз скачивали множество нужных и полезных файлов. Правда, многие из них – размещены в доступ незаконно, и их авторы либо не знают об этом, либо знают, но не понимают, как защитить себя от подобного пиратства.

 

За бесплатно и уксус сладкий!

Есть такая фраза, вот только авторам инфопродуктов от нее не легче. Изначально люди создавали что-то, вкладывали свое время, а зачастую и деньги, чтобы впоследствии – заработать. Это нормально: никто же не приходит на свое рабочее место, не ожидая получки.

Как правило, человек получивший материал за просто так, редко применяет изученную информацию, и она остается лежать в закромах жесткого диска.

Конечно, есть случаи, когда инфопродукт создается для популяризации автора, бренда, сбора подписной базы для последующей рассылки, но разговор о другом типе, о платном. Как же спастись от любителей «халявы», которые с одной стороны страстно желают получить информацию, а, с другой – не заплатить ни копейки.

 

Вариант 1 – дайте жалобную книгу!

Старый «дедовский» способ – мониторить ситуацию в Интернете. Как только острый взор заприметит раздачу, сразу же писать жалобы на файлообменники и прочие ресурсы с обоснованием авторского права и настоятельной просьбой (читайте – требованием) закрыть все ссылки.

рутрекер

рутрекер2

Плюсы у способа, однозначно, имеются:

  • Во-первых, практически все сайты закрывают ссылки по требованию правообладателя.
  • Во-вторых, вы не тратите на защиту своих прав ни копейки.
  • В-третьих, продажи не падают, так как «корень зла» устраняется.

Есть ли минусы? Конечно:

  • Время и нервы – вот, что тратит автор, вместо того, чтобы создавать что-то новое.
  • Хитры и изворотливы любители «халявы». Не пройдет и получаса, как будет создана новая раздача. Вот умеет наш народ объединяться, когда не нужно!

 

Вариант 2: телохранитель для инфопродукта

Сразу вспоминается Кевин Костнер, но будет достаточно и специальной профессиональной защиты для продуктов. Есть много самопальных вариантов, но их взломать любителю халявы ничего не стоит. Это, можно сказать, дело чести.

Специализированных сервисов на просторах Рунета не так много, но они есть. Яркий тому пример – Инфопротектор. Защита у сервиса, согласно гарантиям, многоуровневая и включает в себя стоп-запись в любых форматах.

инфопротектор

Плюсы? О, конечно:

  • Представим себе, что ваш продукт все же скопировали. Тем не менее, просмотреть файлы без ключа – невозможно. А какой толк в архиве, пылящемся без дела в анналах памяти жесткого диска? Добрые люди, говорите, поделятся ключами? Нет, они работают только на 1 компьютере, владелец которого, собственно, и совершил оплату.
  • Продукт будет приносить прибыль долгое время, так как отчаявшиеся скачать «за так» информацию люди, будут честно его покупать.

Единственный минус в том, что и вам тоже придется заплатить энную сумму за услуги, что вполне резонно. Отметим, что лидеры в области производства инфопродуктов давно уже давно таким образом защищают свои материалы, чтобы спать спокойно.

 Вот еще один пример защиты видеоконтента от скринкастов —Advanced Video Protection System — профессиональная система лицензирования и защиты от копирования видеоконтента вполне может осуществлять следующие функции защиты:

  •  Стандартная защита от программ и сервисов скринкаста
  • (более 150 программ и сервисов в черном списке).
  • Расширенная защита от скринкаста
    (продвинутая защита, направленная на обнаружения попыток скринкаста программами, которых нет в черном списке).
  • Блокировка ключа лицензии в случае обнаружения попытки скринкаста
    (Уведомление о блокировке появится сразу в личном кабинете автора).
  • Водяной знак, идентифицирующий пользователя (Если курс будет скопирован с помощью видеокамеры, то с помощью водяного знака можно однозначно определить покупателя данной копии).

 

Вариант 3: полицию вызывали?

Нет, звонить в 911, само собой, не нужно. Просто хочется в рамках обзора отметить еще один формат сервисов. Последние вместо вас бороздят Интернет, разыскивая разбушевавшихся «рецидивистов», расшаривших ваш, изначально задуманный платным, продукт.

Самый известный из подобных «копов» — Инфополиция, сервис по закрытию бандитских притонов пиратских раздач.

инфополис

Рассмотрим плюсы от сотрудничества:

  • Ваше время не тратится на прозябание у компьютера в поисках ссылок.
  • Если представители сервиса находят ссылки (а они умеют это делать), то удаляются они очень быстро.
  • Продажи не падают, люди хотят получить ваш продукт, не найдя бесплатных раздач.

Минусы? Ну, даже не минусы, а обратная сторона медали:

  • У каждой услуги есть своя цена, и вам придется ее заплатить, в зависимости от выбранного тарифа – 20-300 $ в месяц.

 


 

Конечно, пираты и простые пользователи интернета не стоят на месте и стараются использовать различные хитрости и приемы (например, сбор «складчин» на ваш продукт на приватных форумах и площадках), и не может быть 100% защиты, но стремление действовать и что-то делать в значительной степени снизит потери.

И, наконец, если инфопродукт «спиратили» и на него большой спрос – значит, вы сделали действительно что-то стоящее!